Отстирывание вещей в стиральных машинах автоматах происходит за счет проникновения моющих веществ в волокна ткани и их вращения в барабане то в одну, то в другую стороны. При прохождении всех этапов скорость барабана остается неизменной, но при переходе на отжим, его скорость увеличивается в несколько раз (зависит от класса отжима стиралки, выбранной программы стирки и положения переключателей дополнительных опций). Если стиралка не переходит на отжим и прерывает стирку, необходимо выключить аппарат и обратиться в сервисцентр. Специалисты быстро определят причину и выполнят ремонт стиралки. О причинах отсутствия отжима, а также о том что можно сделать в таких случаях самостоятельно, будет подробно рассказано в этой публикации.
Почему стиральная машина не начинает отжимать вещи
Чтобы не повредить стиралку, прежде чем начать увеличивать скорость, управляющий контроллер стиралки тестирует все узлы на отсутствие поломок и готовность к увеличению оборотов барабана (не осталась ли вода в баке и др.). Если тестирование не завершилось успехом, стиралка прерывает программу стирки, а на табло выводится код ошибки (в моделях без дисплея, код ошибки можно определить по миганию или постоянному свечению индикаторов на лицевой панели). Значения символов на дисплее и комбинаций светодиодов на лицевой панели машинки описано в руководстве пользователя, а более подробно – на веб ресурсе производителя или на сайтах сервисных центров.
Прежде чем обращаться в сервисцентр нужно убедиться, что в барабан загружено нормальное количество вещей (нет перегрузки или недогрузки) и нормально ли сбалансированы вещи. Также нужно проверить, что на лицевой панели не отключен отжим одним из опциональных переключателей. Если никаких проблем обнаружить не удалось, а стиралка все равно не переходит на этап отжима, вероятнее всего возникла поломка оборудования и необходимо пригласить мастера сервисцентра. Чаще всего виновниками отсутствия отжима являются:
-
поломка датчика уровня рабочей жидкости (прессостата);
-
проблемы с приводным ремнем или шкивами;
-
износ или разрушение подшипников барабана;
-
выход из строя управляющего модуля;
-
нарушение работы таходатчика.
Рассмотрим наиболее частые поломки, которые препятствуют переходу машинки на отжим более подробно.
Поломка прессостата (датчика уровня воды)
Этот датчик контролирует количество воды в баке. Если он выходит из строя на управляющий контроллер не подается сигнал об опустошении бака и Он не подает дополнительное напряжение на электродвигатель, чтобы увеличить обороты. Вместо этого продолжает работать помпа, перекачивая вместо воды воздух. В некоторых случаях это может привести к перегреву и порче сливного насоса.
Не всегда виновником проблемы является сам прессостат. Часто в трубке, соединяющую камеру бака и прессостат, образуется засор, не позволяющий срабатывать прессостату при изменении давления жидкости. Поэтому прежде чем покупать новый датчик воды, проверьте состояние шлангочки прессостата. Иногда достаточно продуть, но в некоторых случаях может потребоваться ее замена.
Растяжение ремня или деформация одного из шкивов
Главная и единственная задача ременной передачи – передача вращения от электромотора на барабан. Для этого малый шкив электродвигателя через ременную передачу соединен с большим шкивом, закрепленным на ось барабана. Если ремень растягивается или шкивы изменяют траекторию движения, ремень проскальзывает. Помимо этого барабан начинает вращаться неравномерно (рывками), управляющий контроллер отдает команду о прекращении набора скорости и уходит в ошибку. Для замены достаточно снять заднюю стенку машинки, извлечь старый ремень, а на его место установить новый. При этом сначала нужно надеть ремень на шкив электродвигателя, потом направить ремень в пазы на большом шкиву и, медленно проворачивая, установить его на посадочное место. При выборе ремня необходимо приобрести новый с аналогичной маркировкой.
Износ углеродных щеток коллектора электромотора
Эта поломка не актуальна для новых моделей с инверторным двигателем, так как они выполнены по бесщеточной технологии. Но в большинстве моделей пока еще применяются коллекторные электродвигатели и изнашивание графитовых щеток довольно распространенная проблема.
Об износе щеток можно судить по падению мощности и снижению оборотов электродвигателя, а также по искрению в коллекторно-щеточном механизме. В таких случаях двигатель не может раскрутить барабан для отжима и работает “как может”. Чтобы восстановить нормальную работу стиралки, достаточно заменить щетки в электродвигателе. Несмотря на то, что это не такая уже и сложная задача, лучше обратиться в сервисцентр. Ведь имеется целый ряд нюансов, которые следует учитывать, как при разборке машинки, так и при замене графитовых щеток.
Разрушение подшипников барабана
Со временем подшипники барабана перестают обеспечивать легкое и плавное вращение барабана, что не позволяет ему разгоняться до нормальной скорости при отжиме. Это может быть вызвано, как естественным износом, так и внешними причинами (перегрузка и частый дисбаланс барабана).
Чаще всего, из-за потери водоотталкивающих свойств сальника, рабочая жидкость из барабана проникает внутрь подшипников и поверхности подвергаются коррозии. Спустя некоторое время барабан начинает шуметь или грохотать при вращении. Также можно наблюдать люфт барабана при его покачивании руками.
Процедура замены подшипников барабана считается одной из самых сложных при ремонте стиральных машин. Ведь необходимо не только полностью разобрать стиралку, но и вытащить бак, разделить его на две части и изъять барабан, выбив подшипники из посадочных мест. В моделях с литым баком приходится распиливать бак, с последующей его герметизацией. Поэтому для выполнения замены подшипников необходимо обратиться в сервисцентр.
Выход из строя компонентов управляющего модуля
Работу стиралки в соответствии с заложенными алгоритмами обеспечивает электронный модуль (управляющий контроллер). Он обеспечивает подачу сигналов на включение каждого узла стиральной машинки в соответствии с заложенной программой. Также он контролирует исправность всех основных блоков (система самодиагностики) и выводит аварийные ошибки. Причинами поломок электроники чаще всего становятся перепады сетевого напряжения, попадание влаги на плату короткое замыкание в других узлах стиралки, которыми управляет модуль.
Неисправности управляющего модуля могут проявляться по-разному: от отсутствия реакции на включение машинки, до отсутствия набора скорости барабаном при переходе на отжим. Учитывая то что в модуль выполняет очень много функций, диагностика и ремонт является сложной задачей. Для этого понадобиться не только слесарный инструмент для демонтажа модуля, но и специальные измерительные приборы и диагностические приспособления.
Иногда работоспособность платы можно восстановить заменив поврежденные элементы или пропаяв окислившиеся дорожки. Но иногда приходится менять весь модуль. Поэтому если есть подозрение, что вышел из строя управляющий контроллер, нужно пригласить мастера сервисцентра.
Поломка таходатчика
Скорость вращения барабана напрямую зависит от скорости вращения якоря электродвигателя. Для контроля частоты вращения якоря электромотора применяется таходатчик. Он передает информацию о скорости вращения якоря на управляющий модуль, который контролирует реальную скорость барабана и если она не соответствует прописанной в алгоритме, он прерывает стирку, предотвращая дальнейшее разрушение машины.
Если таходатчик не работает или работает неправильно, он не передает достоверные данные в управляющий модуль и он не начинает увеличивать скорость электродвигателя при переходе на отжим. Чтобы восстановить работу машинки, достаточно заменить таходатчик.